Зачем возвращать грузовой контейнер, если выгоднее сдать в лом?

Заказать звонок

Интересная тенденция выявилась на рынке металлолома. Отечественные бизнесмены сдают пустые контейнеры в металлолом местным сырьевым, перерабатывающим компаниям, а не возвращают их в Китай.

Так как у России с Китаем довольно масштабные торгово-экономические отношения, то из КНР по транспортному узлу в страну приходит множество контейнерного импорта. В Китае покупают подержанные контейнеры (около 1 000 $) и используют в дальнейшем в качестве одноразового. При сдаче этого контейнера в РФ на металлолом можно вернуть его стоимость.

Это решает сразу несколько проблем:

  • Предприятиям России не нужно возвращать контейнеры обратно в Китай, тратя денежные средства;
  • Покупка контейнера в Китае и сдача его в лом в России нивелируют расходы, экономят время и финансовые ресурсы.

Есть несколько вопросов, которые беспокоят участников рынка:

  1. Качество контейнеров подходит далеко не для всех типов груза, чтобы широко использовать их;
  2. Подход к реализации контейнеров является (пока еще) ситуативным.

Эксперты на западе озвучили, сколько в России скопилось китайских контейнеров, цифра составила 150 000, объем в 4 раза превышает показатели нормы (эту же цифру подтвердил исполнительный директор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Леонид Шляхтуров).

Логистическая платформа Container xChange выяснила, что накопление в России происходит из-за типа обмениваемых товаров - российского сырья, транспортирующегося в жд полувагонах и цистернах. То есть к нам контейнеров идет много, но мы в большинстве случаев используем при отправке в Китай не контейнеры, а железнодорожный способ, поэтому они копятся в таком количестве.

Смотрите также:

Возврат к списку


Создание и продвижение сайта